Вампиры

Возникновение вида
История появления первых вампиров уходит своими корнями в средние века, когда в Европе свирепствовала чума, и многие мечтали сменить место жительства. Так супруги Эстер и Майкл, потеряв старшего сына, решили отправиться на неизведанный континент (современную Америку), где по их сведениям жили здоровые и сильные люди. Каково же было их удивление, когда оказалось, что все эти люди — оборотни. Однако, выбора у супругов не было — они обосновались на месте будущего Мистик Фоллс и начали новую жизнь. С годами Эстер и Майкл наплодили детей, обустроили своё хозяйство и научились сосуществовать в мире с опасными соседями. Но однажды всё изменилось — один из их сыновей забыл заветы родителей и отправился в полнолуние смотреть на превращение волков. Ничего хорошего из этого не вышло — наутро оказалось, что мальчик убит.
Испугавшись за остальных детей, Майкл стал искать защиты у древней ведьмы Аяны, однако та ему отказала. Она боялась прогневить духов и была, в общем-то, права — то, чего хотел Майкл, противоречило законам природы. Пришлось матери семейства — Эстер, которая тоже гордилась своими способностями, взять ситуацию в свои руки. Она обратилась за помощью к солнцу и древнему дубу и попросила превратить свою семью в вампиров — бессмертных и практически неуязвимых существ, способных противостоять оборотням.
Заручившись поддержкой духов, Майкл не стал никому сообщать о своём решении — однажды вечером он подмешал детям в вино человеческой крови, а потом, особо не церемонясь, убил их. Наутро вся семья обратилась в вампиров, но особой радости это не им принесло — природа восстала против новых существ. Солнце, к которому обращалась Эстер, стало нещадно жалить их тела, цветы вербены у древнего дуба — обжигать руки, к тому же им постоянно хотелось есть. И хотя Эстер удалось создать защищающие от солнца кольца, а древний дуб, способный убить первородного, был сожжён дотла, оказалось, что проблемы этой странной семейки только начинаются.
Когда Никлаус, один из сыновей Эстер, убил первого в своей жизни человека, это активировало ген оборотня, заложенный в нём с детства. Разгорелся страшный скандал: стало ясно, что отец Клауса — кто-то из жителей деревни. Вскоре Майкл выследил соперника и уничтожил весь его род, развязав своим поступком бесконечную войну вампиров и оборотней.
В надежде замолить свой грех, Эстер наложила на сына проклятие, блокирующее его волчью сущность, однако было уже поздно, обострённые эмоции вампиров сыграли свою роль — Клаус убил отвергшую его мать и, свалив всю вину на отца, ушел из родных мест. Единственными вампирами, решившими последовать за ним, оказались Элайджа и Ребекка, его брат и сестра.
«Свежая кровь»
Со временем вампиризм захватил весь мир — первородные, сначала по незнанию, а потом из интереса, щедро делились своим даром. Оказалось, чтобы стать вампиром нужно всего ничего — умереть с кровью другого вампира в организме, а потом плотно позавтракать случайным прохожим, тем самым завершив превращение.
Основа рациона любого вампира — это кровь, не важно, человеческая или животная. Естественно, кровь человека предпочтительнее, поэтому те, кто её пьют, могут похвастаться лучшей физической формой, чем их собратья-«трезвенники».
Если насильно лишить вампира еды, он рано или поздно распадётся на части — его тело истощится, и он превратится в настоящую мумию.
Способности
Можно сказать, что уникальные способности вампиров целиком и полностью зависят от их возраста и диеты. Кроме того, первородные особи по умолчанию в несколько раз мощнее своих потомков. Однако, общие черты для всех вампиров остаются неизменными. То есть:
♦ Суперсила: позволяет запросто откинуть взрослого человека со своего пути или поднять фантастически тяжелый предмет. Оборотни в своей человеческой форме гораздо слабее любого вампира, поэтому предпочитают не сталкиваться с ними до наступления полной луны.
♦ Суперскорость: позволяет очень быстро перемещаться на длительные расстояния. Если сравнивать скорость вампира и оборотня-волка, то они примерно равны.
♦ Психологические манипуляции: позволяют внушать оппонентам любую информацию, использую для этого зрительный контакт, а также проникать в их сны. Внушения обычных вампиров действуют только на людей, при условии, что те не принимают или не носят с собой вербену, а вот первородные вампиры могут манипулировать более молодыми соратниками.
♦ Усиление чувств: позволяет слышать шепот на расстоянии, издалека чувствовать запах крови и отлично видеть в темноте. К сожаления, эмоции вампира также становятся острее.
♦ Контроль эмоций: позволяет отключать человечность — эмоции и чувства, благодаря чему вампир может по своему желанию превращаться в холодного и эгоистичного убийцу. Всё, что в таком случае будет волновать вампира — это жажда крови.
♦ Регенерация: позволяет вампирам излечиваться в короткий срок — все повреждения причиняют им сильную боль, однако не являются смертельными. Исключение составляют прямые удары в сердце.
♦ Бессмертие: фактически вампир не может умереть от естественных причин. Во время трансформации он приобретает иммунитет ко всем человеческим болезням. Единственный вирус, способный убить вампира, передаётся с укусом оборотня.
Уязвимости
Вербена. При попадании в организм вампира сильно ослабляет его, к тому же любой внешний контакт с этой травой довольно болезнен. Издревле вербена активно использовалась людьми для защиты от вампиров — они носили её с собой и ежедневно принимали внутрь. Те же методы практикуются и сейчас.
♦ Дверь. Вампиры не могут зайти в чужой дом без приглашения. Однако, если ты поддался на уговоры и впустил вампира, добра не жди.
♦ Дерево. Вампиры довольно восприимчивы к деревянным пулям, а прямое попадание деревянного кола в сердце для них смертельно.
♦ Лишение сердца. Ещё один действенный способ борьбы с вампирами. Подобное поражение не поддаётся регенерации.
♦ Расчленение. Также может привести к смерти, если вампир не окажется достаточно силён, чтобы отрастить себе новые части тела.
♦ Солнечный свет и огонь. Одинаково плохо действуют на вампиров. И, если от солнца многих из них защищают магические перстни, то от огня спасения нет.
♦ Укус оборотня вызывает лихорадку, сводит с ума и в конечном итоге убивает вампира. Единственное известное лекарство от этой болезни — кровь гибрида.
♦  Магия. Ведьмы способны причинять вампиру сильную боль, разрывая его кровеносные сосуды. Несмотря на то, что подобные манипуляции не приводят к смерти, вампир оказывается на некоторое время парализован от боли.

Охотники

Охотники - так коротко называют людей, вылавливающих или уничтожающих сверхъестественных созданий. Чаще всего существуют целые семейства охотников, в Бэйкон Хиллс - Ардженты.
Самое главное и единственное правило настоящего охотника на оборотней из семьи Арджентов - "мы охотимся на тех, кто охотится на нас". Пока на счету оборотня нет человеческих жертв - охотники не должны трогать существо, без исключений. Этому принципу часто следуют и мексиканские охотники Коловерас (дальние родственники Арджентов).
Конечно, в стране нет комитетов охотников или еще каких-нибудь органов власти в связи с борьбой с оборотнями. Этим и пользуются охотники, не поддающиеся кодексу, ведь они не несут наказания за то, что убили ни в чем не виноватого оборотня. Придерживающиеся кодекса не убивают новообращенных оборотней (особенно детей).
Охотники - это обычные люди, ничего сверхъестественного у них нет. Обычно, охотниками становятся по наследству, то есть все знания и само ремесло передается с поколения в поколение. В таких, наследственных охотников, наверняка есть книги, в которых подробно описывается об оборотнях. Информация в них написана от руки, так как их вели и дополняли на протяжении десятилетий, а то и веков. У Арджентов древняя книга с многочисленными записями о всем, не поддающемуся научному объяснению, называется "бестиарий".
Люди, которые решили стать охотниками, должны быть в хорошей физической форме и уметь справляться с любым оружием. Также, если у человека есть хоть капля совести, он должен знать кодекс. Самое важное - собрать сообщество, только в группе охотники несут опасность для оборотней. Одиночкам не стоит и надеется на успех.
Помимо различного человеческого оружия, охотники используют свои уловки. Например, волчий аконит – ужас и страх для оборотней, растение сильно ослабляет волка, и если за достаточно длинный период времени не вывести вещество из организма, - это может привести к смерти вервольфа. Охотники пропитывают пули в аконите, а также смазывают стрелы, кинжалы, добавляют в слезоточивый газ и прочее.
Что такое кодекс?
Кодекс это свод правил, который должен придерживаться каждый охотник и не отходить от него. Это соглашение между двумя сторонами. Кредо охотников не накладывает никаких обязательств на оборотней, оно нужно для охотников, чтобы сохранять человечность.
Кодекс Арджентов и Коловерас:

1. Не убивать детей.
2. Не убивать невиновных оборотней.
3. Не убивать людей, какие бы отношения их не связывали с оборотнями.
4. При убийстве оборотня у охотника должно быть доказательство, что он убил именно волка, и что этот волк совершил злодеяние.
5. Охотник не имеет права допускать жестокое убийство, он старается это сделать быстро и гуманно.
6. Охотник имеет право применить пытки, если это потребуется для выуживания остро необходимой информации.
7. Охотник не имеет права не предоставлять главе семьи важную информацию. В противном случае, это считается предательством.
8. Охотник не имеет права подвергать опасности обывателей. Он обязан оградить их от напрасного риска.
9. Охотник должен соблюдать субординацию и уметь разделять обязанности в своей жизни. На охоте он должен бесприкословно жать на курок по приказу, в семье - он может быть любящим и заботливым человеком.
10. Охотник должен быть хорошим стрелком, следопытом, бойцом. А для этого он должен уделять времени тренировкам.
11. Охотник не вступает ни в какие личностные связи (сексуальные, дружеские, семейные и т.д.) с оборотнем.
12. Охотник не может быть оборотнем. Если такое произошло, то он обязан сам уйти из жизни, не навлекая позор на себя и свою семью.
13. Охотники не раскрывают своих истинных целей и тайн ни друзьям, ни даже самым близким людям, не относящихся к их делу.

Гибриды

Первым известным гибридом был Клаус — ему не повезло родиться с геном оборотня в семье будущих вампиров, что повлекло за собой страшный скандал. Когда его мать, древняя ведьма Эстер, поспособствовала обращению своих родных, выяснилось, что Клаус совсем не похож на остальных — первое же убийство активировало его волчью сущность, и стало очевидно, что отец парня — оборотень. Узнав о неверности Эстер, обманутый муж уничтожил весь род соперника, однако это только усугубило ситуацию, положив начало многовековому противостоянию оборотней и вампиров. Чтобы хоть как-то замолить вину, мать Клауса заблокировала волчьи способности сына, сделав его обычным, пусть и первородным, вампиром.
С тех пор превращение в гибрида стало навязчивой идеей Клауса — он только и думал, как освободиться от оков и создать новый вид существ. По словам знакомой ведьмы, для того, чтобы снять проклятие, Клаусу нужны были кровь оборотня и вампира, магический лунный камень и двойник Петровой. В 1492 году парень собрал воедино все необходимые компоненты, однако опыт не удался — двойник Петровой, которая была никем иным, как Кэтрин Пирс, перехитрила вампира и скрылась с лунным камнем. Только спустя 500 лет Клаус смог найти нового двойника — Елену Гилберт — и провести, наконец, ритуал.
Создание гибридов
Избавившись от проклятия, Клаус решил перейти к созданию личной армии гибридов. Он путешествовал по всей Америке в надежде найти оборотня, способного выжить после его укуса, однако это было не так-то просто — вместо того, чтобы превращаться в гибридов, подопытные особи просто сходили с ума и умирали. Причина неудач крылась всё в той же Елене Гилберт, которая чудом выжила после ритуала Клауса — оказалось, что для успешного обращения гибридов необходима была кровь двойника. Добыв внушительный запас крови, Клаус снова отправился в экспедицию, и на этот раз ему всё удалось. Кстати, первым удачным проектом Клауса стал Тайлер Локвуд.
Интересно, что все новообращённые гибриды начинают бессознательно подчиняться Клаусу, как гули своему хозяину.
Способности
Гибриды — высшие существа, совмещающие в себе способности и оборотней, и вампиров. Они отличаются сверхъестественной силой и скоростью, могут использовать внушения, а также восстанавливать своё тело в считанные секунды. Кроме того, гибриды обладают массой характеристик, отличающих их от менее развитых собратьев. А именно:
♦ Укус гибрида так же опасен для вампира, как и укус оборотня. Правда последний действует в разы медленнее.
♦ В то же время кровь гибрида является антидотом и может вылечить вампира от последствий укусов и гибридов, и оборотней.
♦ Превращения гибридов больше не связаны с полнолунием — они могут трансформироваться по собственному желанию. Именно поэтому многие оборотни добровольно переходят на сторону Клауса — он избавляет их от регулярных болезненных превращений.
♦ В отличие от вампиров, гибриды могут не бояться солнечного света. И использование лазурита им ни не чему.
♦ Гибриды бессмертны.
♦ Гибриды способны определять, когда человек лжёт — эта особенность досталась им от оборотней.
♦ Показатели силы и скорости гибридов во много раз превосходят эти же характеристики у вампиров или оборотней.
♦ Гибриды могут похвастаться и суперловкостью — для них нет никаких препятствий.
Уязвимости
Не стоит думать, что гибриды неуязвимы. Объединив в себе все положительные характеристики оборотней и вампиров, гибриды, к счастью, не смогли избавиться от их слабостей.
♦ Вербена действует на гибридов так же сильно, как и на их коллег вампиров — будучи выпитой, она ослабляет гибрида, а прикосновение к ней сродни ожогу.
♦ В той же роли выступает и аконит — аналог вербены для оборотней.
♦ Гибриды не могут войти в дом без приглашения — этот «подарок» достался им от вампиров.
♦ Ведьмы по-прежнему могут причинять гибридам страшную боль, взрывая их быстро восстанавливающиеся сосуды мозга.
♦ Единственный способ навсегда избавиться от гибрида — вырвать ему сердце или отрубить голову.

Оборотни
Оборотнями называют сверхъестественное существо, имеющие признаки волка. Они живут в человеческой форме, но могут перевоплотиться в иную, ближе к облику волка. Даже в человеческой форме оборотни обладают сверхъестественными способностями и силами. Неопытные и новообращенные оборотни уязвимы к полной луне. Под ее влиянием они теряют контроль над собой, появляются шансы убить ближнего в приступе агрессии. Оборотни живут по лунному циклу и в полнолуние - пик их способностей.
Есть три типа оборотней: альфа, бета и омега. Альфа - это лидер стаи вервольфов, самый сильный среди других волков своей стаи; чем больше стая тем сильнее альфа. Бета - это обычный участник стаи; в большинстве случаев беты сделаны укусом своего альфы. Омегу другими словами можно назвать "одиночкой", такие волки живут вне стай. Оборотни становятся сильнее, если находятся в сплоченном коллективе.
Вервольфы могут быть как врожденными, так и обращенными. Обратить человека может альфа своим укусом. Если укус не превратит человека, то убьет его. Врожденных оборотней гораздо меньше обращенных.
У альф красный цвет глаз, у бет и омег - желтый. Есть еще синие глаза - появляются у беты или омеги, если волк убил невиновного.
Оборотни потребляют обычную человеческую пищу, хотя вы никогда не найдете оборотня-вегетарианца. В зверином облике иногда охотятся и едят сырое мясо.
Наблюдаемые психологические характеристики оборотней: повышение рисков; грубость, жажда убить кого-либо; повышенное сексуальное желание; непокорность и недоверие; манеры волка, такие как рычание.
Наблюдаемые физиологические характеристики оборотней: обращение в вервольфа может вылечить такие хронические заболевания, как астма или эпилепсия; свободное принятие сырого мяса; при съемке на фото- и видеоустройства, глаза оборотня светятся; укусы или царапины от альфа-оборотней заживают не так быстро, как обычные.
Способности: улучшенная координация, скорость, сила, слух (воспринимать колебания воздуха, ощущать присутствие посторонних), зрение (способность видеть в темноте), обоняние, способность к регенерации. Альфа может чувствовать месторасположение своих бета, в свою очередь, бета-оборотни могут призывать своего альфу с помощью воя.
Оборотни смертны, но стареют медленней обычных людей. Убить вервольфа можно отрубив голову, разрубив туловище пополам, сжечь, нанести серьезное повреждение жизненно важным органам. Несут опасность в себе такие растения, как волчий аконит, омела и рябина. Волчий аконит ослабляет оборотня и через некоторое время убивает, если не извлечь из тела. Омела служит причиной для пищевого отравления. Рябина блокирует действия вервольфа. В давние времена люди вешали веточку рябину у порога, чтобы оборотню не удалось проникнуть в дом. Как ослабитель может послужить пар из настоек марихуаны.

Койот
Оборотни-койоты - одна из самых немногочисленных рас из всех оборотней. Этот ген даже редко передается по прямой линии наследования (мать-дочь). Стаи койотов немногочисленны и чаще они живут одиночками или парами.
Способ обращения: рожденный оборотень или укус альфы.
Что касается способностей, то они ничем не отличаются от обычных оборотней-волков, разве что умеют принимать полную форму койотов. В остальном - тонкий слух и обоняние, зрение, биолокация, - как и у волков.
Не каждый оборотень-койот может принимать полную форму, это требует контроля и тренировок.
Чаще всего это получается у альф, реже всего - у омег. Более того, у последних часты случаи, когда единожды приняв облик койота, оборотень не может вернуть себе свое человеческое "я" или наоборот.
В отличие от волков и лисиц, койоты сторонятся друидов и их магии. Они стараются справляться своими знаниями, которые передаются из поколения в поколение.
На счет связей с другими оборотнями: ближе к волкам, из-за родственных связей их видов, чуть менее ближе к лисам, и практически не контактируют с кошачьими особями.
Койоты намного ближе к природе, чем волки и лисы, поэтому больше нуждаются во взаимодействии с дикой средой: пешие прогулки, пробежки и т.д.

Лисы |  кицунэ
Еще одна разновидность оборотней, не так часто встречающихся. Распознать лису очень просто - они с трудом сдерживают свой запах, но умело прячутся от охотников. Лисы намного мельче волков, намного слабее, потому они стараются держаться неподалеку от сильных стай и не создавать им неприятностей. Как и койотам, вервульпесам легко принимать форму полноценного зверя, однако лиса не такой уж свирепый хищник, потому оборотни редко прибегают к играм с контролем своего внутреннего зверя.
Славятся прохвостами и врунами, однако правды в этом лишь отчасти: такое мнение о них сложилось даже не из-за детских сказок, а от их предпочтений держаться за сильного, а не создавать собственную стаю или семью.
Кошки
Существуют различные разновидности оборотней, и среди них встречаются кошачьи. Обычно это верпантеры, ягуары, барсы и другие крупные кошки, объединяющиеся в прайды или живущие омегами в одиночку. Если для волков не важна кровная связь для образования стаи, то для веркаттусов главное - семья.
В семейных вопросах эти оборотни преуспели. В отличие от волков, кошки умело маскируют свой запах и заметают следы: это позволяет им жить абсолютно обычной человеческой жизнью, не опасаясь, что в их дом ворвется охотник. Таким образом, веркаттусы остаются серыми кардиналами Бэйкон-Хиллс, редко выходящими из своей тени. У прайдов в приоритете их семья, а не игры за власть, омеги же редко живут слишком долго. Отстраненность от всеобщих проблем - основная причина того, почему волки недолюбливают кошачьих.
Канима
Канима – это оборотень-рептилия, орудие отмщения, которое наказывает убийц. Он не может полностью обратиться до тех пор, пока не решит проблемы в своем прошлом. Кто желает отомстить, желает справедливости. У канимы должен быть хозяин, без него канима - ничто. Но есть одно но, слабость, все чувства хозяина передаются каниме. Страх, любовь, все до последней капли.
В своей трансформации они выглядят как ящеры. Но после мести и восстановления справедливости канима становиться обычным бетой или омегой. Так же существует процесс эволюции. Канима может стать Альфа-канимой. Для этого ему нужно убить самого себя, после чего и будет запущен процесс превращения. У альфы-канимы есть неплохой бонус в качестве крыльев.
Канима размером с обычного человека-мужчину, покрыт чешуей. Он имеет цепкий хвост и может подниматься вверх по стенам, как некоторые разновидности ящериц. Его когти длинные и выделяют яд, который может парализовать жертв в течение нескольких часов. Раны от пуль, заживают мгновенно. У них есть возможность создавать «кокон» вокруг себя для того, чтобы быстрее регенерироваться, отдыхать и развиваться. Как и у оборотней, их сила достигает максимального значения на пике Луны.
Банши
В легендах так называют женский дух, своим криком предвещающий чью-то скорую кончину. По факту банши не духи, а простые люди, укушенные оборотнем, но не принявшие обращение.
Это одна из самых уязвимых рас. Рожденные предвестниками смерти могут всю жизнь не догадываться о мистической составляющей их жизни, потому их ведения кажутся галлюцинациями, и они начинают думать, что сходят с ума. Обращенным и знающим тоже не легче - сила банши им едва подвластна, их предвидения случаются скорее интуитивно, нежели осознанно, потому в определенные моменты предвестники смерти оказываются абсолютно бесполезными.
Друиды и дараки
Друид - кельское слово, означающее "мудрый дуб". Если Друид выбирает неправильный путь, то из мудрого дуба, как кто-то однажды сказал, он становится темным дубом, т.е. дараком.
Главное предназначение друидов - собирать знания о мистической природе мира, сохранять баланс в нем. Потому друиды становятся советниками альф оборотней - чтобы своими советами помогать в управлении города. Обычно это те люди, кто знает множество уловок, предпосылок и легенд, которыми ловко пользуется в сложных ситуациях. Друидами называли людей, молящихся древу Неметон и его духам, черпающим от них магические силы. Сейчас таких друидов осталось очень мало, и так называют даже простых людей, кто осведомлен об оборотнях и знает больше положенного, что позволяет раздавать советы.
Друид для ритуалов может черпать силы не только от молитв Неметону, но и от жертвоприношений ему через кровавые убийства животных или людей. Такие друиды становятся темными или дараками.
Дараки намного сильнее друидов, потому что через убийства могут черпать намного большую силу. Часто такие личности сходят с ума от наплывшей власти или теряют свое лицо - становятся уродливыми, на них отражаются все раны их жертв.
И друиды, и дараки одиночки, они закреплены за своими стаями, хотя и не являются их потенциальными членами. Редко встретишь семью друидов или хотя бы пару, хотя и такие случаи имеют место быть.
Волчий аконит
Волчий аконит – очень ядовитое растение, от корней до пыльцы и запаха. Его яд использовался с древних времен, им пропитывали стрелы и приманку для хищников. Вся его прелесть - безобидность для человека, смерть для оборотня.
Но кроме ядовитых свойств у Волчьего аконита есть и лечебные свойства. Если волка подстрелили аконитовой пулей, то соответствующий вид аконита поможет обезвредить ранение.
Омела
Омела, вечнозеленое растение, растущее на ветвях деревьев, в разных традициях выступает как символ жизни. Посреди зимы она цветет желтыми цветами и дает белые ягоды. Омела связана с плодородием, богатством, защитой и лечением. Она символизирует бессмертие и возрождение. Существовал обычай срезать омелу во время летнего и зимнего солнцестояний, соотносимых с жизнью и смертью.
Омела также является ядовитой для оборотней, но не так широко распространена, нежели аконит. Опасны лишь ягоды омелы, которые при попадании в организм вызывают судороги, пену изо рта, могут довести до дикой тошноты и недержания, а так же потери сознания. Однако если ягоды не вывести из организма, существует большой риск смерти волка.
Рябина
Ограничивает волю и способности оборотня. Если очертить волка кругом из пепла рябины - он не сможет выйти за его пределы. Сами растения и мебель из рябины неприкосновенны для волка, он не сможет коснуться или сесть.

Ведьмы и ведьмаки
Ведьмы и ведьмаки - это прежде всего люди обладающие различными способностями, как полученных при рождении, так и при обучении.
Их силы различны по своей природе и у каждого представителя может быть только две основные силы, которыми они владеют в той или иной степени мастерства. Кроме того, кроме силы у них еще есть всевозможные средства и обряды, которые тоже при определенных условиях могут вызывать магические (мистические) явления.
Классифицировать ведьм и ведьмаков можно либо: по их силе "от рождения"или " обучаемые"; либо по направленности применения сил или умений (знаний): могут быть "черные" и "белые".
Ведьма или ведьмак по рождению обладают врожденным даром несколькими силами, которые совершенствуют в течении всей своей жизни. Рожденные ведьма или ведьмак долгожители и могут жить до шести или семи веков, без стороннего вмешательства. Обученные же не обладают такой способностью, однако способны подливать себе жизнь до двух сотен лет. Силы рожденных и обученных ведьм или ведьмак не равны, у обученных эти способности обладают меньшей силой, в отличии от сил рожденных.
Внешний вид Черные (злые) ведьмы или ведьмаки в большинстве своем утратили способность сохранять  свой естественный, привычный человеческий облик и для этого  им приходится использовать кровавые ритуалы, которые не могут действовать длительный срок. Поэтому такие  ведьмы и  ведьмаки обезображены и им также приходится тратить  часть своей силы, что бы создавать хотя бы иллюзию нормального внешнего вида.
Белые ведьмы и ведьмаки сохраняют человеческий облик, однако процесс старения у них несколько замедлен, что и обеспечивает более длительный срок их жизни. Никогда  не используют знания и силы для личных целей, например для омоложения.
Шабаш черных и Совет Ковена белых
Ведьмы, ведьмаки  из числа "черных" проводят  свои сборища в определенное время, как правило при парадах планет или при затмениях и в определенных местах в данном случае это так называемая Лысая-гора. Они делятся своими успехами, своими замыслами, совершают  черные мессы и другие обряды, которые  нередко заканчиваются массовыми соитиями (оргиями).
В отличии от черных ведьм или ведьмаков, белые ведьмы или ведьмаки собираются на  Совет Ковена, которому они принадлежат по мере необходимости такого собрания. У них нет привязанности к определенным датам, числам и местам. Понятие "ковен"  можно условно отождествить с понятием "Орден", в определенном смысле так и есть, соответственно собрание как правило проводится в доме главы такого ордена или  специально назначенном им месте.
Распознать присутствие людей с мистическими способностями можно по нескольким признакам, самый верный из них это полное скисание молока (сливок), особенно свежих. Этот  процесс показывает на присутствие поблизости магической силы, однако не указывает на ее источник и не дает представление о том белая или злая ведьма или ведьмак находится поблизости.
Второй способ - испытание водой, дошел до нас из глубин средневековья, когда пойманную  ведьму или пойманного ведьмака бросали в воду, которая как элемент чистой стихии не принимала злых "черных" ведьм или ведьмаков, однако при этом испытании "белые" гибли не имея права использовать свою силу в личных целях, даже если речь шла об их спасении.
Гримуар и Арадия
Гримуа́р, или Гримория (фр. grimoire, от фр. grammaire) — книга, описывающая магические процедуры и заклинания для вызова духов или содержащая ещё какие-либо колдовские рецепты и много другое. Эта  книга  является своего рода "Черной Библией".
«Ара́дия, или Ева́нгелие Ведьм» (англ. Aradia, or the Gospel of the Witches) — книга, святая святых  "Белых" ведьм и ведьмаков и представляющая собой сборник ритуалов и заклинаний и прочие  полезные знания.
Защита от ведьмовства:

- использование освещенных оберегов;
- ни одна "черная" ведьма (ведьмак) не войдет и не сможет использовать силу в доме у порога которого  стоит перевернутые метла или веник;
- наличие колдовских защитных мешочков  белых  ведьм и ведьмаков в доме.
- ни одна ведьма не сможет  войти в жилище над дверью  в которое висит подкова подвешенная или прибитая концами вниз.
Охота на ведьм
— преследование людей, подозреваемых в колдовстве. Уголовное преследование ведьм и колдунов известно с древности, но особого размаха достигло в Западной Европе конца XV — середины XVII веков.
В католических странах дела о колдовстве, как правило, рассматривались церковным судом — инквизицией (хотя, скажем, французское дело о ядах разбирал особый светский суд, «огненная палата»). Распространены были также случаи самосуда над подозреваемыми в ведовстве.
В некоторых штатах США действие законов по обвинению в колдовстве не отменено до сих пор.
Судебный процесс над салемскими ведьмами — судебный процесс в Новой Англии в 1692 году в городе Сейлем, штат Массачусетс и в городке Салейм  в штате Нью-Йорк по обвинению в колдовстве  67 человек было повешено, 13 человек раздавлено камнями и от 175 до 200 человек заключено в тюрьму половина из которых умерли в заключении под пытками.
Не редко люди узнавали о деятельности ведьм черных или белых с подачи их злейших врагов - вампиров. С какого времени и из-за чего начался этот конфликт уже никто не помнит, тех, кто мог хоть что-то помнить о тех событиях уже не осталось в живых или они замкнулись в своем собственном мире или сошли с ума.